Наша экспедиция стартовала 3 февраля 2017 и финишировала 6 марта 2017. За этот, вроде бы, долгий период, но для нас он будто вспышка, мы прошли одиннадцать тысяч километров по Австралийскому континенту. Целей у экспедиции было множество: одна из самых главных — передача дарованных икон Троице-Сергиевой Лаврой для Австралийской православной церкви, встреча с русскими соотечественниками за рубежом, встреча с Казаками, Братский Российской-Австралийский авто-мото пробег, пробег протяженностью одиннадцать тысяч километров. Но, обо всем постепенно. 

  Как много можно написать об этом чудном континенте, но лучше один раз увидеть. Континент абсолютно разный: ни в коем случае, побывав в одном городе Австралии, нельзя сказать, что видели Австралию. В разных регионах природа настолько разнообразна, что нужно, как минимум, проехать четыре штата, чтобы увидеть ее во всей красоте. Уникальность австралийской природы объясняется тем, что это древнейший материк на нашей планете, лежащий на докемберийской платформе, которая сформировалась более 3 млрд. лет назад. Она находится в таких климатических поясах как тропический, субтропический, умеренный и субэкваториальный. Австралия — единственный в своем роде материк, где можно увидеть множество уникальных видов растений, животных, рыб, тропические леса, коралловые рифы, горы, каньоны. Прибрежные районы — все в тропических лесах. Даже одна из трасс называется большой зеленной дорогой. Весь центр Австралии состоит из полупустынь и саванн. Помимо всего тут есть и колоссальные горы одной из которых является Косцюшко. Она входит в одну из семи высот мира, хоть и является самой малой среди них, со своей высотой в 2228 метров. Гора расположена на юге штата Новый Южный Уэльс.
По прибытию в Сидней нас ждала насыщенная программа. В аэропорту нас встретило отделение «Ночные Волки Сидней», с которым мы отправились на встречу с русскими соотечественниками за рубежом, во главе с Ириной Симонян. Первый день встретил нас жарой в +43, к такой температуре я, как-то, не готовился. Местные нам сообщили, что и для них такая погода аномальная и через пару дней будет прохладней. В общем, по итогам экспедиции, я понял, что погода в Австралии очень непостоянная — может прыгать от 0 до +45, от засухи до тропических ливней. Единственное место, где погода постоянная — это центральная часть Австралии. По прибытию мы сразу отправились доставить первую икону в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери, носящий название «Новое Шамордино». Новое Шамордино появилось в Австралии в 1959 году. 
Насельницами монастыря стали монахини, прибывшие сюда в конце 50-х годов вместе с огромным количеством русских беженцев из Китая. Передали икону с ликом святого преподобного Сергия Радонежского отцу Дорофею. Следующим пунктом было посещение русской православной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, где нас любезно встретил настоятель храма иерей Самуил Вишневский и казак Виталий Патрин. Они поведали нам исторические факты, которые объединяют Россию и Австралию и я даже не мог представить, что бы было так много пересечений! 
По всем странам я натыкаюсь на, так сказать, русский след. После многочисленных стран я начал собирать эту информацию, так что теперь и Австралийские исторические факты пойдут в копилку. Помимо, конечно, малоприятных факторов, что Австралия совместно с Англичанами воевали в Крыму, есть и приятные факты в истории, о которых хочется рассказать. Ну, теперь по порядку: первым фактом был визит российского шлюпа «Нева» в Порт-Джексон в 1807 году. Далее, я наткнулся на две Севастопольские пушки в Мельбурне.

 

 

Недалеко от пушек есть мемориал, посвящённый памяти австралийцев, погибших во всех войнах. Там же есть аллея, где одно из деревьев посвящено памяти павшим русским солдатам в Первую мировую войну.

Следующим фактом оказалось многочисленное количество улиц с русскими названиями. Например, в Мельбурне есть такие улицы, как Балаклава, Инкерман, Альма, Одесса, Крым, Севастополь, Малахов. И это только в Мельбурне! Первый русский подданный, поселившийся в Австралии — Джон Потоцкий. В центре Хобарта, в мемориальном парке, можно увидеть металлическую табличку с надписью «Джон Потэски прибыл в Хобарт 18.02.1804 и умер 31.08.1824». Встречается очень много потомков иммигрантов, которые иммигрировали в Австралию в период революции. Русские иммигранты, в основном, были представителями белого движения, среди которых было много казаков. Многие, после революции, бежали в Китай, а затем в Австралию. Ходит история что во время получения независимости Австралии на помощь пришел русский корабль, но достоверного источника этой информации я так и не нашел. Еще одним открытием для меня стала гора Ольга, которая располагается рядом с одной из главных достопримечательностей Австралии — горой Улуру. Свое название она получила в 1872 году, по просьбе барона Фердинанда фон Мюллера, в честь дочери российского императора Николая I. 
Наша экспедиция была пройдена часть на мотоциклах, часть на машине. Мотоциклы нам любезно предоставило отделение «Ночные Волки Австралия». Так же, хочется поблагодарить Максима Русанова, президента Российско-Австралийского бизнес Совета Австралии, соотечественника из Голд Коста, за предоставленную машину. Для того, что бы немного иметь представление об Австралии — вначале наш маршрут лежал из Сиднея в Канберра. По дороге ничего интересного я не увидел. Огромный автобан и все. Если только считать бедных сбитых кенгуру, то в этот день мы насчитали их 27. В Австралии, в общем-то, не жалеют живность выбегающую на дорогу и для этого у каждого уважающего себя автомобилиста есть огромный кенгурятник. В дороге единственной проблемой было переучиться с правостороннего движения на левостороннее, но проехав путь до Канберры, быстро приспособились к движению. Правила дорожного движения здесь все строго соблюдают, штрафы за превышение – бешенные! Доходят до 5000 долларов и изъятия транспортного средства в зависимости от штата. В каждом штате свои законы. В Канберре нас любезно принял посол России в Австралии — Логвинов Григорий Семёнович. Человек произвел на меня большое впечатление, так же добавил в мою копилку исторические факты пересечения Российско-Австралийских отношений. После времени, проведенного в интересном общении, мы отправились на изучение города.

Честно говоря, я не знаю, почему Канберра является столицей. После такого мегаполиса как Сидней, Канберра показалась нам маленьким провинциальным городком, в котором не так много, на что посмотреть. В Канберре нас ждал сюрприз с проколотым колесом. Найдя шиномонтаж, нас огорчил работник, сообщив, что в Австралии действует закон об износе резины и в нашем случае необходимо поменять резину, чтобы не попасть под штраф. Не задерживаясь в Канберре мы отправились в сторону национального парка Косцюшко. Дорога стала интересной и красивой. Один красивый пейзаж начал сменять другой. Суета больших городов осталась позади и нас начали встречать маленькие поселения со своим размеренным образом жизни. Эти городки не сравнимы своим колоритом с крупными городами, зачастую можно потеряться во времени, глядя на старинные постройки и наряды местных жителей. Приближаясь к национальному парку нас остановило одно из чудес Австралии — переходящая дорогу ехидна. Ехидна — одно из животных, которое обитает только в Австралии и Новой Гвинеи. 

           Изучив ее вдоль и поперек, мы отправились покорять одну из семи высот мира — гору Косцюшко. Восхождение на Косцюшко — занятие наверно больше туристическое чем спортивное. На нее можно попасть по канатной дороге, но я отправился пешком, и это не стоило больших усилий. На отдельных участках встречались растущие книпхофии, довольно знакомые мне с пейзажей Килиманжаро. На вершине, в это время года, достаточно тепло, снега практически нет. У подножья горы бегают, наверное, миллион зайцев. 
Весь процесс подъёма займет максимум один день. Изучив гору, следующим пунктом стал Мельбурн. Путь к Мельбурну пролегал через национальный парк с красивыми пейзажами, узкими дорогами и изредка встречающимися встречными машинами. По дороге заехали в старый городок Гленрован, история которого связана с легендой Австралии — Нэдом Келли. Нэд Келли был неким разбойником, что-то типа Робин гуда в своем духе. Он славиться тут как «благородный разбойник». Хотя, часть австралийцев, все же, считает его жестоким бандитом и кровавым убийцей. Сам город очень маленький, но тут все связано с тематикой Нэда Келли: музеи, сувенирные лавки, закусочные и так далее. 

После небольшой остановки, следующей был Мельбурн. Уже на подъезде к городу, вдали, как оазис, из неоткуда, виднелись небоскребы Мельбурна. Сам город входит в один из мегаполисов Австралии. Город очень разнообразен: тут перемешивается история с современностью, тут среди красивых старинных зданий вырастают красивые современные небоскребы, которые, в редком случае, вписываются в общую картинку. 

В Мельбурне мы встретились с русскими и сербскими мотоциклистами, которые провели нам интересную экскурсию по городу. Проехав буквально несколько километров из мегаполиса, можно попасть на замечательный пляж. Еще пару километров в пути и можно увидеть спортивную часть города со своими гигантскими стадионами и трассами для формулы-1, с неповторимой историей спортивных достижений. Вечером на берегу можно понаблюдать за бытом пингвинов. Именно в Мельбурне решили посетить национальный музей, так как тут можно изучить представленные экспонаты — от истории аборигенов до современного периода. Не знаю почему, но у меня до экспедиции в Австралию была очень поверхностная информация о стране, но побывав тут я понял, как мало я знал. И история этого континента начинается вовсе не с ее колонизации, а гораздо раньше. Сначала с красивой истребленной культуры аборигенов, о которой свидетельствуют экспонаты в музее, а только потом колониальный период страны и период борьбы за независимость. Из экспедиции я понял, что основным историческим фактом для Австралийцев является «День Анзак», что в переводе Австралийско- Новозеландский корпус День памяти австралийцев и новозеландцев, погибших во всех войнах и военных конфликтах с участием этих стран. Изначально это был день, связанный с неудачной операцией Австралийцев и Новозеландцев у Турецких берегов во время Первой мировой войны, где Австралийцы потерпели серьезное поражение. В Мельбурне мы посетили еще одну православную церковь — приход «Святой Троицы», где передали еще одну дарованную икону. 

В церкви Валерий Вишневский, помощник при церкви, посоветовал нам посетить интересные места по нашему маршруту. Рядом с Мельбурном есть город Балларат, который я рекомендую посетить. Тут весь город дышит историей золотой лихорадки. По желанию, можно посетить внутри города город реконструкции, посвященный золотодобычи и жизни в этих краях в период золотой лихорадки. Тут, помимо красивых старинных зданий, дополняют атмосферу люди переодетые в красивые старинные костюмы. Так же есть множество музеев и экспозиций, которые на все 100% погружают тебя в то время. 
Дальше путь лежал через знаменитую для Австралийцев великую океанскую дорогу. В Австралии, пожалуй, есть две самые известные дороги, о которых я узнал — это красивая дорога вдоль южного океана, которая называется великой океанской дорогой и трасса Стюарда под номером 87. Эта трасса берет свое начало от города Аделаиды и идет до города Дарвина, рассекая континент на две части. 

 

 

На великой океанской дороге находиться еще одна достопримечательность, которая является визитной карточкой Австралии — двенадцать апостолов. Двенадцать апостолов – это восемь известняковых гигантских скал в океане возле побережья. Раньше их было больше, но остальные уже разрушились. Место очень популярно у туристов. Особого впечатления скалы на нас не произвели, наверно из-за большого скопления туристов — чтобы нормально посмотреть или сделать фотоснимок, нужно выстоять очередь.

Гораздо больше впечатлений можно получить, если проехать по трассе чуть дальше «двенадцати апостолов». Там вы найдете множество диких мест, где можно наблюдать те же скалы, но без большого скопления туристов.  По пути по совету Валерия В. заехали в национальный парк Грэйт Отуэй. Это место стало пристанищем для тысяч коал, где можно понаблюдать за ними. Тут же находиться и знаменитый в этих местах маяк Отуэй. 

Добравшись до Аделаиды, разместились тут на пару дней, чтобы набраться сил перед пустыней. Аделаиду называют городом фестивалей. Гуляя по городу то и дело видишь афиши концертов, подготовки к фестивалям, музыкантов и так далее. Пожалуй, если бы не фестивали, то в городе посмотреть особо не на что. Больше двух дней тут делать было нечего. 
От Аделаиды нас ждала одно из самых зрелищных австралийских дорог, на ней открываются пейзажи большой песчаной пустыни, пустыни Танами, пустыни Симпсон. В начале нашего пустынного маршрута заехали в город Вумера — австралийский испытательный полигон и космодром. Тут под открытым небом расположены музейные экспонаты ракет и баллистических установок. 

Если проезжаете мимо, то стоит заехать, наверно даже не столько что бы посмотреть ракеты, а чтобы ощутить застывшее время обычного пустынного городка Австралии. Далее по трассе встречается множество соляных озер, на одно из которых мы и заехали. Озеро Харт — зрелище очень красивое! Из песков появляются белые соляные гиганты.

Хоть нас и пугали, что в пустынях нужно быть еще внимательней к выбегающим кенгуру, но к счастью здесь их значительно меньше, чем по побережью. Периодически встречаются бегающие страусы и множество разных ползучих гадов — от змей до ящериц. 

На обочинах трассы очень много брошенных разбитых машин. 
На протяженности всей трассы по пустыне над дорогой летают хищные птицы в ожидании нового сбитого обеда. Отдельной темы тут заслуживают авто поезда. По трассе 87 редко встречаются машины, только грузовики, которые цепляют по четыре прицепа с металлическими монолитами спереди, под названием «кенгурятник», и мчаться по трассам, как монстры пожирающие души кенгуру. 

Нас предупреждали, что если по трассе мы будем ехать медленней чем автопоезд, то лучше съехать на обочину, так как они не останавливаются и для полиции они всегда правы. На одной из бензозаправок мы спросили у водителя автопоезда вес груза который везет. Он сообщил нам, что у него, в данный момент, 150тонн груза. Конечно, с таким весом даже при желании не остановишься. И ко всему, длина такого автопоезда составляет 53 метра. 
По пути встречается много дорожных знаков, что автопоезда не должны превышать длину 53 метра. Вообще в Австралии очень много разных уникальных знаков, в особенности знаки, что впереди вас ждет какая-либо живность. 
На протяжении всего пути через пустыню насчитали всего три города. И это за две тысячи километров! Номером один является город Кубер-Педи. Побывав тут, поймешь, откуда у режиссёра фильма «Мэд Макс» родился такой сюжет. И не удивительно, ведь «Мэд Макс» снимали в Австралии. Тут даже есть музей посвященный фильму. 

Основная часть города находиться под землей. Город образовался из шахт по добыче опалов. После поисков опалов оставалось множество пустых шахт, которые превратили в жилища. Это было комфортно для добытчиков опалов, так как они и так жили в шахтах. Кубер-Педи считается мировой столицей опалов. Тут все под землей: и гостиницы, и рестораны, и магазины. Пожалуй, я нигде не видел такого. В городе царит атмосфера настоящего индастриала. Мы посетили Сербскую православную церковь, она так же находиться под землей. В Австралии очень большая сербская община. Не смогли проехать и жилище Арвид фон Блументалса, он же крокодил Гарри. Как раз о нем сняли филь «Крокодил Данди». Если честно, можно не тратить свое время на это место, смотреть там особо не на что, если только на глупые рисунки внутри пещеры. 
Рядом с городом есть еще одно удивительное сооружение — забор Динго. Забор протяженностью восемь тысяч километров, считается самым длинным забором в мире. Видя все величие пустыни, понимаешь, как легко можно расстаться с жизнью в пустыне. Нескончаемые километры красного песка — будто очутился на марсе. По дороге останавливаясь у любого дорожного знака, без исключения, видишь гигантские паутины с огромными пауками ждущих живность. Создается впечатление, что в пустыне все опасно для жизни. 

По выжженной земле мы добрались до следующего пункта, упоминая о котором, сразу представляешь Австралию — гора Улуру, сформировавшаяся около 680 миллионов лет назад. Это, с древнейших времен, священное место для аборигенов, так же служило местом для обрядов. Одним из основных факторов притягивающий туристов — это изменение цвета горы при закате солнца и рассвете. В это время собирается больше всего туристов посмотреть на это зрелище, и мы не стали исключением. 
Разбив кемпинг перед горой, начали наблюдать, как гора переливается цветами с заходом солнца. Ранним утром вновь мы прибыли к горе, но уже не увидели ничего нового. На мой взгляд, гора красивее при закате. По пути к Алис-Спрингс начали появляться верблюды. Добравшись до Алис-Спрингс начали активно изучать город. Пожалуй, этот город я бы назвал некой столицей аборигенов. Ничего выдающегося в городе нет, если только вдоволь насмотреться на аборигенов. Сами аборигены выглядят не очень дружелюбно и постоянно чувствуешь косые взгляды. Но факт остаётся фактом — проблем у нас с ними не было. 

В общем, аборигены считаются одной из самых древнейших наций на земле. Отличаются они темной кожей с пышными волосами, будто из проволоки, и широким основанием носа. Лицевая часть черепа имеет выпуклую форму. По конституции очень щуплые и мускулистые. Но ни в коем случае не подумайте, что они похожи на африканцев! Такого внешнего вида людей я нигде на планете не встречал. Не встретил ни одного аборигена, который бы не выглядел как бомж. Основная часть пьяная. Мне поведали историю, что у аборигенов нет иммунитета к алкоголю и они с первого глотка становиться алкоголиками. Уж не знаю правда или нет. Не задержавшись в Алис-Спрингс добрались до Теннант-Крик. Теннант-Крик был центром австралийской золотой лихорадки в 30х годах. Все городки на этой трассе имеют неповторимый вид из какого-то вестерна. После наша дорога свернула на трассу 66, по пути которой мы пересекли с Северной территории в штат Квинсленд, где нас на досмотр остановила полиция. Узнав, что я член мотоклуба я попал под полный досмотр вещей. Фото на память и долгий допрос кто я, зачем я и куда я. Не удивительно, ведь в Австралии очень большие проблемы с мотоклубами, а в особенности в этом штате. В основном мотоклубы  тут занимаются торговлей наркотиками. 

  С каждым километром приближаясь к берегу, цивилизация возвращалась к нам. И вот у нас за спиной осталось выжженная земля. Съехали на трассу, которая ведет вдоль океана и имеет название «большой зеленой дороги». По истине она заслуживает свое название! До приезда в Австралию я полагал, что основную часть Австралии составляет пустыня и отсутствие растительности. Но, после увиденного я понимаю, что большая часть Австралии зеленая — даже пустыни, и те в каких-то кустах. По зеленной дороге мы добрались до Кэрнса. Тут, пожалуй, самое лучшее место, где можно посмотреть Большой Барьерный Риф. Большой Барьерный Риф является самым большим на Земле. Весь город живет на туризме от Большого Барьерного Рифа. Здесь есть все варианты, которые можно вообразить, чтобы посмотреть риф от вертолетов до погружений. В связи с тем, что в Австралии высокий уровень сервиса и они переживают за туристов, не ждите, что вас закинут в самые интересные места, так как вода тут кишит акулами, смертоносными медузами и, что было для меня удивлением, морскими крокодилами. В общем, в Австралии все хочет Вас съесть. Так что, если вы хотите увидеть риф в полной красе, лучше арендовать свой корабль, который высадит Вас там, где приглянется, а то туроператоры, привозят в максимально безопасное место, где с Вами ничего не произойдет, но вы и не увидите риф во всей красе. По ночам город терроризируют летучие лисы. Я, конечно, о них слышал, но даже представить не мог, что они бывают таких размеров, будто динозавры! Летают в ночном небе и есть вероятность, что они могут утащить тебя к себе в гнездо J.

  Одним из самых приятных подарков для туристов то, что на протяжении всего пути в парках и остановках есть туалеты, души, и барбекюшницы. И это все абсолютно бесплатно! В этих краях очень сильные приливы и отливы, которых я нигде не видел. Так, к примеру, мы остановившись в кемпинге в г. Клэрвью, с желанием поплавать, были разочарованны, так как был отлив и море было за горизонтом. Далее был следующий гигант — город Брисбен. Приближаясь к городу, погода опять начала меняться — каждые две минуты то жара, то дожди. Тут нас встретил Брат Серб и провел увлекательную экскурсию по городу. Как нигде в Брисбене много молодежи. Город очень вытянут и сам центр небольшой. Посетили морской музей, где можно увидеть много интересных экспонатов для любителей моря. Потом последовал город Голд-Кост со своими золотыми пляжами. Кроме пляжного туризма тут делать нечего. Вообще по всей Австралии очень высокие цены. Таких цен я нигде по миру не встречал, но и зарплаты у Австралийцев очень высокие. Для сравнения: пачка сигарет стоит в районе тридцати долларов, литр бензина доходит до двух долларов, чашка кофе до пяти долларов, батон хлеба два доллара. Из этого и делайте выводы. И вот мы снова в Сиднее. Для полного склада картинки об Австралии посетили местный зоопарк, чтобы увидеть те редкие виды животных, которые обитают только в Австралии: вомбаты, ехидны, тасманский дьявол, кенгуру, коалы, динго. Живность Австралии уникальна. На десерт мы оставили дружеский мото пробег посвященный Российско–Австралийско–Сербскому Братству. 

На этом мы и поставили точку нашей экспедиции по Австралии, оставив за спиной одиннадцать тысяч километров. 
Благодарим МИД России, Российское Географическое Общество, мотоклуб Ночные Волки, Русских соотечественников за рубежом за помощь и содействие в реализации проекта.

Leave a comment