Наконец прощание с родным домом и отправляюсь в далекие края. Индия меня ждала. Выйдя в аэропорт Дели я увидел длинный зал которого не виден конец по которому возят пассажиров электромобили, идя минут десять дошел до таможенного пункта, очень много людей. Получив долгожданные штампы в паспорт выхожу в город. Выйдя в город около аэропорта меня встретила температура в плюс пять множество людей, таксистов, смок и не реальный шум. Отойдя чуть подальше решил обратиться к услугам таксиста, меня сразу нашёл таксист который предложил отвести меня в гостиницу за двадцать долларов. Зная на перед что цена большая решил что можно первый день себе позволить, это самая большая ошибка туристов потому что в первые дни отдыха спускают большую часть денег, но хороший совет всегда контролировать бюджет все то же самое можно заполучить за более разумные деньги, тем более если ты находишься в странах третьего мира. Город меня встретил мусором, смогом, людьми которые где им вздумается опорожняются и какими-то бесконечными глухими заборами за которыми в темноте не чего не видно. Пожалуй вторым пунктом моего знакомства с Индией это придя в ресторан набрал тарелку завтрака который был очень специфичным, глаза начали искать что то съедобное и знакомое но любой да же обычный тост был специфичным, с пищей тут все сложно, не стоит рассчитывать на европейскую еду. Хоть я наивно и полагал что в Индии круглый год лето но оказалось в северной части индии очень холодно, градусов пять что делает путешествие на мотоцикле менее приятным. Идя по городу сразу бросается в глаза кенгурятники на легковых машинах что наводит на мысли о безумном движении, идя по городу каждые две секунды мне предлагают услуги такси-рикш. Один из таксистов был особенно настойчивым просто не давал мне проходу, ну раз ты такой тогда поеду с тобой, и мы отправились на рынок где можно арендовать мотоцикл. 


Рынок представляет из себя квартал разделенный на сектора где в одной части продают продукты в другой мотоциклы и т. д. и т.п.. Узнав у местных где можно арендовать мотоцикл они мне любезно показали. Перед мной распахнулась большая улица с не считаемым количеством мотоциклов. В планах у меня было взять в аренду Эндфилд на чем же еще путешествовать по Индии. Прогулявшись и осмотревшись у меня закрались сомнения что меня может увести пятьсот кубовый Эндфилд и я надумал взять 650 кубовый Кавасаки. У них там один и тот же мотоцикл ты можешь или купить или взять в аренду. В одном магазине у меня за 300 кубовый KTM попросили оставить страховочные деньги в том же эквиваленте чем на другой стороне за 650 кубовый кавасаки ниндзя. Выбор был очевиден что надо брать 650 кубовый кавасаки. При осмотре мотоцикла было очень не понятно, на спидометре было всего 7000 км. пробега, но он выглядел что прошел гораздо больше но и убитым он не выглядел для того что бы скручивать спидометр. Не долго думая я его взял по тридцать долларов в сутки. Вот и к старту готов. В планах первым делом посетить Агру, видь тут находиться визитная карточка Индии Тадж Махал. После десяти минут езды я понял что движение просто жуть, место для маневров остаётся по два миллиметра, не в коем случае нельзя совершать любой манёвр без сигнала, это для них все. Хоть я и быстро привык к левостороннему движению, но для Индии это не чего не значит, все едут как хотят. 

Отдельным пунктом в Индии заслуживает тема гостиниц, тут везде грязно, самый лучший совет брать с собой спальный мешок, так же стоит забыть про горячую воду в гостиницах. По дороге заметил, что у большинства машин сложены зеркала. Следующим удивлением на дороге были лежачие полицейские которые абсолютно разные, преимущественно два вида одни одиночные и очень высокие что цепляешься дном, второй вид штук десять не высокие и друг за другом что когда по ним проезжаешь создаётся эффект терки. По дороге свернул к еще одному выдающемуся строению индии красному форту в Агре. Из далека начал виднеться форт огромные красные глыбы камня. Припарковавшись на парковке мне было лень тащить вторую сумку с вещами которая была на бак, и я решил про экспериментировать украдут ли ее или нет. Вытащив самые дорогие вещи как фотоаппарат и камеру оставили сумку с оставшимися вещами на мотоцикле. Форт поистине внушительный, архитектура не превзойденная, пожалуй Тадж-Махал на меня произвел меньше впечатления чем форт. Изучив форт отправились к мотоциклу, и я были очень приятно удивлены что вещи остались на том же месте. 

Описав Индию в нескольких словах, пожалуй это было бы перец, холод, шум. Касаясь шума это колоссальная страна, как только я вышел с аэропорта не было не секунды тишины не в гостинице не на улице не где. Практически по всей северной части индии каждое утро сильные густые туманы. По пути заехал в Гвалиор. Заехав в него я оказался единственным посетителем его. По форту вольно разгуливают павлины и бурундуки. По пути попалась пещера где изображены Индийские Боги. Изучив его отправился на поиски обмена валют, множество банкоматов но не одного обмена валют, поймав индуского мото коллегу попросил мне помочь найти банк. Мотоциклист с радостью провел меня до банка. Зайдя в банк я будто попал в вестерн, множество людей с ружьями и некоторые из них в ковбойских шляпах, это так выглядят местные охранники. Но на этом не все удивление о банке сказав сколько я меняю денег работник достал большой журнал и стал переписывать все номера купюр после чего взяли копию паспорта и обменяли мне деньги. Когда я вышел у мотоцикла собралось много зевак, видимо редко сюда забредают туристы. Далее путь в Джанис. Пока я гулял по Гвалиору стало заметнее теплее и дальше дорога стала прекрасной, стали открываться красивые пейзажи. Хоть и дорога и оставляла желать лучшего пейзажи были непревзойденными. Препятствия на дороге не перестают удивлять к примеру растущее дерево на дороге. Если в Европе действует правило чем у тебя меньше транспортное средство тем ты главнее и тебе все уступают так в Индии все то же самое только на оборот чем больше машина тем ты важнее и берегись если у тебя мотоцикл потому что грузовикам без разницы есть ты на дороге или нет не попасть к нему под колеса это только твоя забота. 

От Джанси путь лежит в Орчи где располагается старинный город во всей красе. Попав туда к закату город словно расцвел, замок оккупирован мартышками будто они там хозяева. И опять темнеет и я только выезжаю. С одной стороны чем может быть интересна ночная дорога, но в Индии она очень интересна не знаешь кто может в любую минуту прыгнуть под колеса то корова то лошадь то индус. Так что каждая минута ночной дороги в Индии это борьба за свою и еще за чию ни будь жизнь. Не перестаю удивляться каждый день что все ездят как хотят кто по встречке, кто куда, но нет не одного кто ездит по правилам. Наконец увидел слона идущего вдоль дороги, ощущения конечно интересные когда рядом с тобой идет такая махина. Доехав до Кхаджурахо где располагается целый исторический комплекс храмов я увидел храмы где каждая мелочь проработана. Миллион маленьких статуэток вырезанных из камня на каждом из храмов, стало интересно сколько его строили. 

На дороге для индусов видимо нет особой разницы что такое дальний а что такое ближний свет, даже пытаясь моргать дальним светом, понимали только единицы что нужно выключить дальний свет. Федеральные трассы очень своеобразна то участок ужасной разбитой дороги то  полноценный хороший автобан. На автобане скорость доходила до 120 км. ч. больше не пытался разгоняться, опасно ведь в любой момент асфальт может исчезнуть и начаться кошмарная дорога. На трассе много кафешок местного разлива, я решил у одной из таких остановиться попробовать сладостей. Набрав мешок разных видов сладостей начал дегустировать, хочу сказать некоторые очень вкусные. В таких кафешках очень большой ассортимент сладостей что каждый найдет себе по вкусу. Поехав дальше меня продолжали слепить, разозлившись я решил да же не выключать дальний свет и ехать с ним. Перед колесами часто перебегают мартышки. Дальнейшие мои наблюдения за дорогой привели меня к тому что в Индии не будет не кто ездить на машинах если не будет на машине сигнала. Сигнал для них неотъемлемая часть езды. Хочешь что бы тебя пропустили? СИГНАЛЬ. Хочешь поприветствовать кого-то? СИГНАЛЬ. Хочешь кого-то послать? СИГНАЛЬ. Да и вообще сигналь это в Индии модно. На первые дни езды по Индии у меня от сигналов раскалывалась голова но к удивлению на шестой день ты их да же не замечаешь. Чем южнее я был тем ярче люди становились, исчезли страшные бомжевидные одежды а начали появляться красивые яркие национальные одежды. 

По пути заметил что резина находиться в очень плохом состояние и в связи с тем что мот плохо заводиться мы отправились на поиски местных мото мастерских. В любой мастерской которую посетил я вызывал большой интерес, будто они не когда не видели такие мотоциклы. О резине моего размера можно и не говорить, они таких размеров колес то не видели. Поняв, что моя идея бесполезная и надеясь что моей резины хватит до ГОА отправился дальше. Но и в ГОА такого размера я не нашел, пришлось ставить на размер ниже. 

Хоть и ГОА сильно отличается от всей Индии. В общем тот кто побывал только в ГОА тот не видел Индии. Доехав до Айхоре здесь располагается древний город, но увидев его был немного шокирован. В древних постройках спокойно размещались местные жители сделав из них свои жилища, зайти посмотреть практически не чего не удалось за исключением трех построек. Отправились дальше в ближайшую деревню Паддадакал в одиннадцати километрах где по моему справочнику располагалась еще один исторический комплекс. Надеюсь его не испортили местные жители.  По дороге мне не встретилось не одного человека который не был обеспокоен что у меня включен свет на мотоцикле, все показывают на свет, не могу понять почему и не знаю как им объяснить что на нем нет такой функции выключить свет. 

Подъехав к Паддадакал сразу увидел большой красивый исторический комплекс в котором наверно миллион детских туристических групп, в Индии очень развит внутренний туризм. После меня ждала дорога до Мумбая. За сорок километров до Мумбая началась пробка. До въезда в город уже видеться большие высотки мегаполиса. Пробка так и не заканчивается, по навигатору мне нужно свернуть на дорогу где меня остановил полицейский и сообщил мне, что эта дорога не для мотоциклистов. Не поняв такой дискриминации отправился в объезд. Через нескончаемые пробки я пробирался в сторону вокзала который являлся как вокзалом так и местной достопримечательностью которую оставили тут англичане. Мумбай он же Бомбей это страшный страшный сон водителя, после нескольких минут езды по Мумбаю нервы на пределе, в голову не приходит как так можно ездить. Решив не задерживаться в Мумбае отправился дальше. Путь держал в Ахмедабад. И вновь я уперся в шлагбаум где не пропускают на трассу мотоциклистов, мне показали на разбитую объездную дорогу, которая определенно не устраивет меня. Через скандал и на пролом я выбрался на этот автобан, на нем был не реально хороший асфальт я да же не мог и подумать что может быть такой автобан в индии. В Ахмедабаде я не нашел не чего интересного на что посмотреть и поехал в Модера где меня ждет храм солнцу. Далее Удайпур тут очень много всего из достопримечательностей. Первым делом решил отправиться в королевский дворец. Отправился в музей при дворце, странно но практически нет экспонатов наверно англичане все утащили в Англию. Далее путь лежал в замок муссонов через красивые узенькие улочки Удайпура которые были все в магазинах ремесленных изделий. Замок находился на самой вершине горы. 

  Все улицы украшены флагам все сигналят друг другу и машут флагами, потом я узнал что в эти дни мусульмане празднуют рождение пророка Мухаммеда, хочу сказать что во время праздника город обрел красивый необычный вид. Замок муссонов не слишком впечатлил меня но красивая дорога к нему и мартышки живущие в нем исправили ситуацию. Далее не менее красивый город Джайпур так же богатый множеством достопримечательностей. И на этом возвращаюсь в Дели со скандалом отдаю мотоцикл так как Индусы не любят отдавать обратно залог, и погружаюсь в самолет где меня настигла долгожданная тишина.

Leave a comment